От досадных недоразумений с багажом при перелете никто не застрахован. Специалисты портала «Объясняем.рф» рассказали как правильно действовать, чтобы гарантированно получить компенсацию от авиакомпании в этом случае.
Внимательно осмотрите чемодан. Сделайте это сразу в аэропорту — так проще доказать, что повреждения появились после перелета, а не по вашей вине.
Обязательно проверьте:
Если что-то не в порядке, составьте акт о повреждении. На стойке розыска багажа его осмотрят, затем оформят акт о повреждениях багажа в двух экземплярах – один из них ваш.
Проверьте, чтобы там все зафиксировали. С этой бумагой сможете обратиться с претензией к перевозчику — авиакомпании, на рейсе которой перевозили чемодан.
Составьте претензию авиакомпании - заполните заявление в свободной форме. Обязательно укажите дату, номер рейса, маршрут перевозки, аэропорт, в котором заметили повреждения, и номер багажной бирки.
Также приложите копии маршрутной квитанции электронного билета, посадочного талона и акта. Еще обязательно сделайте фото дефектов.
Не забудьте уточнить и стоимость вещи. Если оформляли объявленную ценность, напишите сумму и приложите платежку об оплате услуги. Если нет, то подойдет чек или скриншот стоимости товара аналогичного вида.
Передайте акт о повреждениях, претензию и доказательства в авиакомпанию одним из следующих способов:
Заранее распечатайте доказательства и приложите к письму в бумажном виде.
Успейте все сделать за полгода. Такой срок на внутренних рейсах прописали в Воздушном кодексе Российской Федерации.
Так что, если торопитесь или не готовы сразу составлять претензию, ничего страшного — можете спокойно заниматься всем в удобное
время. Главное, чтобы на руках был акт о повреждениях, который вам выдали в аэропорту.
После подачи заявления ждать до месяца — столько его будут рассматривать в авиакомпании.
Если заметили повреждения дома или в отеле, позвоните в аэропорт прибытия и авиакомпанию.
Объясните ситуацию и уточните, куда можно прислать заявление о повреждении чемодана и копии всех документов.
Некоторые авиакомпании отказывают в компенсации, если вы не составили акт о повреждениях сразу в аэропорту. Так что самое правильное — проверять чемодан, не отходя от транспортировочной ленты.