Пензенские туристы через суд добились компенсации за сломанные шезлонги на Кубе

25 марта 2024, 15:16

В Пензе суд защитил права путешественников, которым туроператор предоставил недостоверную информацию об отеле на Кубе. В своем иске пензенцы указали, что летом прошлого года они купили путевку на остров для себя и троих детей. Туристы заплатили за перевозку и размещение в пятизвёздочном отеле 930 000 рублей.

Однако, прибыв в гостиницу, пензенцы поняли, что реальность не соответствует ожиданиям. Так, на пляже отеля было всего 50 зонтиков от солнца, что крайне мало для общего количества гостей, при этом на половине из них отсутствовал навес.

Туристы приняли решение переселиться в другой отель за счет собственных средств. В ответ на претензии туроператор перечислил часть денежных средств – более 190 000 рублей. Однако истцы потребовали взыскать с ответчика убытки, связанные с оплатой проживания в другом отеле, неустойку, а также компенсацию морального вреда.

В суде туроператор не согласился с требованиями, пояснив, что пляж находится в муниципальной собственности и не принадлежит отелю. Вместе с тем, согласно предоставленной клиентам информации, пляж должен был быть оборудован шезлонгами и солнцезащитными зонтами. Это входило в услуги отеля, за который пензенцы заплатили.

О том, что шезлонги и зонтики являются муниципальными, никто не сообщил. Также путешественников не предупредили об их состоянии и необходимости ремонта.

Истцы также представили суду фотографии, подтверждающие неисправность имеющихся на пляже шезлонгов и зонтов, которые не выполняли свою функцию защиты от солнца.

По закону туристы имеют право получить компенсацию в случае, если туроператор не выполнил условия договора. В результате суд взыскал с ответчика в пользу пензенцев около 500 000 рублей.