Еще одну схему телефонного мошенничества раскрыли сотрудники Сбербанка и правоохранительных органов. Теперь преступники не только крадут деньги жертвы, но и привлекают ее в качестве «сотрудника ЦБ» для обмана других граждан.
Изначально мошенники действовали по распространенной схеме: пензенцам звонили якобы их руководители, сообщали, что у них финансовые проблемы. После злоумышленники предупреждали о предстоящем звонке от «сотрудника ЦБ». В результате нового звонка от мнимого представителя Центробанка жертве рассказывали, что на его или ее имя оформлены сразу три кредита в разных банках. Якобы полученные средства направлены на Украину.
В одном из подобных случаев женщину убедили взять 3 млн рублей в кредит для «нейтрализации» инцидента. Деньги жертва обмана перевела злоумышленникам. Позже ей снова позвонил тот же «сотрудник ЦБ», который предложил работу в Центральном банке.
Работа должна была заключаться в том, чтобы «помогать людям по всей стране бороться с мошенниками». При этом на самом деле женщина становилась соучастницей преступлений. В ходе «командировок» по России преступники оплачивали ей проезд, гостиницы и даже такси.
Мошенники сначала «обрабатывали» новых жертв по телефону, а после, для убедительности, отправляли на задание завербованную ранее женщину. Она приходила домой к жертвам, представлялась сотрудником Банка России, демонстрировала подтверждающие документы и объясняла, что деньги надо срочно перевести на «безопасный» счет.
Таким образом обманутая гражданка успела «помочь» жителю Ижевска. Он перевел преступникам 3 млн рублей. В Калининграде схема не удалась, так как возможной жертвы просто не оказалось по месту прописки. Задержать сообщницу мошенников удалось в Ростове-на-Дону, где под ее влиянием 71-летняя клиентка Сбера сняла 5,3 млн рублей для передачи «сотруднице ЦБ» и дальнейшего зачисления на «безопасный» счет.
«Телефонные мошенники постоянно ищут слабое звено, чтобы похитить денежные средства клиентов банков. И, к сожалению, обычно таким звеном оказываются люди, которые сами отдают свои деньги мошенникам, думая, что переводят их на безопасный счет. Приемы социальной инженерии постоянно усложняются, однако новая схема, которую мы выявили, поражает своей наглостью и изощренностью», – сказал заместитель председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Он отметил, что мошенникам удалось не просто ограбить свою жертву, но и завербовать ее для совершения новых преступлений.
«К счастью, нам удалось быстро пресечь эту преступную цепочку и задержать аферистку, которая сама того не ведая помогала преступникам. Это стало возможным благодаря сотрудникам, которые смогли по поведению клиентки в офисе банка установить, что она находится под влиянием мошенников», – добавил заместитель председателя.
Крайне важно не допустить повторения подобных случаев. Пензенцам напоминают о том, что не существует никаких «безопасных» счетов, сотрудники ЦБ не работают с физическими лицами. При получении сообщения о якобы оформленном кредите или списаниях со счетов, следует проверить эту информацию. Достаточно позвонить по номеру 900 или обратиться в отделение банка.