В пензенском Роспотребнадзоре рассказали, как могут обмануть в торговых точках, и как отстоять свои права.
За обман потребителя сотрудников торговли можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.
В ведомстве назвали, какие виды обмана покупателей бывают.
Обмеривание – тот случай, когда потребителю отпускают товар в меньшем размере, чем установлено договором купли-продажи.
Обвешивание – товар покупателю достается в меньшем весе, чем он за него оплатил.
Обсчет – таким термином определяют ситуацию, когда товар продают по завышенной стоимости или утаивают от покупателю, что он заплатил больше нужной суммы.
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – так можно определить ситуацию, когда населению продают товар с нарушением требования об указании потребительских свойств или попросту обман потребителя относительно свойств товара.
Обманутым покупателям необходимо написать претензию руководителю организации. В ней можно смело требовать возмещение вреда, а также, уплаты неустойки. Если продавец откажется добровольно исполнить требования, покупатель может обратиться в суд.
Кроме того, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, полицию и в прокуратуру.