Пензенцам рассказали, за что можно пожаловаться на продавцов

14 марта 2023, 19:00

В пензенском Роспотребнадзоре рассказали, как могут обмануть в торговых точках, и как отстоять свои права.

За обман потребителя сотрудников торговли можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.

В ведомстве назвали, какие виды обмана покупателей бывают.

Обмеривание – тот случай, когда потребителю отпускают товар в меньшем размере, чем установлено договором купли-продажи.

Обвешивание – товар покупателю достается в меньшем весе, чем он за него оплатил.

Обсчет – таким термином определяют ситуацию, когда товар продают по завышенной стоимости или утаивают от покупателю, что он заплатил больше нужной суммы.

Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – так можно определить ситуацию, когда населению продают товар с нарушением требования об указании потребительских свойств или попросту обман потребителя относительно свойств товара.

Обманутым покупателям необходимо написать претензию руководителю организации. В ней можно смело требовать возмещение вреда, а также, уплаты неустойки. Если продавец откажется добровольно исполнить требования, покупатель может обратиться в суд.

Кроме того, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, полицию и в прокуратуру.