На минувшей комиссии пензенской городской Думы по социальной политике депутаты подняли тему перехода школ с шестидневной на пятидневную модель. Вопросы относительно возможности смены образовательного формата прозвучали в адрес начальника Управления образования города Пензы Юрия Голодяева.
Он пояснил, что законодательство наделяет школы большими полномочиями и дает право самостоятельно определять, учиться в субботу или нет. На данный момент в областном центре часть школ отказалась от "шестидневки", перестроив программы. Основная же масса работает по шестидневному формату.
Руководитель профильного ведомства заострил внимание народных избранников на существенном нюансе: при переходе сокращается количество часов. Учитывая, что изобразительное искусство и физкультуру и так «сильно подвинули» другие дисциплины, в жертву приходится приносить часы литературы, русского и математики.
- Когда родители узнают об этом, они резко меняют мнение о переходе на «пятидневку», - объяснил Юрий Голодяев.
Он так же отметил, что из учебы в итоге выпадает целый год.
По мнению члена постоянной комиссии по социальным вопросам, депутата гордумы Ольги Израновой, если образовательное учреждение решилось перейти на «пятидневку», делать это нужно, осознавая последствия:
- На эту тему неоднократно высказывалась министр образования РФ Ольга Васильева. Она считает, что углубленное изучение предметов маловероятно при «пятидневке» - разделяю ее точку зрения. Однако звучат и другие мнения, что в программе много такого, от чего безболезненно можно отказаться. Администрации школ, посоветовавшись с родителями, имеют право самостоятельно определять, по какому пути идти. Решаясь на перемены, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».
Ольга Изранова так же отметила, что важна сама возможность выбора для детей и родителей, и в Пензе она есть.
- Если есть желание заниматься по пятидневной системе, родители могу решить этот вопрос выбором школы.