С каждым годом количество людей, увлекающихся велоспортом в нашем городе становится все больше. Игнорировать интересы растущей армии велосипедистов вряд ли разумно, учитывая, что увлечение велоспортом имеет ряд серьезных социальных эффектов: снижается смертность, сокращается количество автомобилей на улицах города.
Развитию велосипедной инфраструктуры в Пензе было посвящено выступление главного редактора «Столицы 58» Анастасии Баязитовой в прямом эфире ТВ «Экспресс». Телеканал освещал дебаты «ЕР», где каждый житель города мог высказать свою точку зрения и предложить решения актуальных проблем.
- Давайте будем откровенны: Пензу в ее сегодняшнем состоянии трудно назвать городом продуманных инфраструктурных решений. В нашем городе мало так называемых третьих мест, рекреационных зон, в которых люди собирались бы по принципу «мне здесь комфортно, - сказала Анастасия Баязитова. - У нас нет системы велодорожек, о необходимости которых так много сказано, но, к сожалению, пока мало, что сделано.
Велосипедной столицей России сегодня называют Альметьевск – город в Татарстане, где численность жителей в три раза меньше, чем в Пензе. Велотранспортом пользуются примерно 7% населения. За два года по всему городу появились дорожки с продуманными до мелочей решениями – всего 86 километров. Проект разрабатывала датская компания с огромным опытом работы в этой сфере. В результате жители могут пользоваться велосипедами круглый год. Мэрия закупила специальную технику, чтобы чистить дорожки в холодный период. Для велосипедистов есть все: начиная со светофоров и оборудованных переходов, заканчивая мусорными урнами под наклоном, чтобы удобно было кидать мусор при движении.
За два года смертность трудоспособного населения в городе уменьшилась на 20 процентов. Проект реализован волей одного человека – мэра города. В теории Пенза могла бы повторить опыт Альметьевска. Весь вопрос в том, насколько профессионально к этому вопросу подойдут городские чиновники.
Мэрия Пензы опубликовала призыв приехать 17-го мая на работу на велосипедах. К сожалению, далеко не все могут себе это позволить. Причем не только в силу отсутствия велосипедной инфраструктуры. Кое-где дороги продолжают пребывать в ненормативном состоянии, посему ездить по ним небезопасно даже на четырехколесном транспорте. Ярким примером является улицы Бийская и 40 лет Октября. Желающих пользоваться велотранспортом много, а возможности нет – дорожное полотно являет собой набор ям и колдобин.