Нынешний год стал юбилейным для пензенского предприятия, сумевшего завоевать мировую известность. О том, как удалось от чертежа на листочке в клеточку перейти к производству уникальных машин, рассказала руководитель и основатель завода Ольга Изранова.
История бренда «Моторные технологии» началась 10 лет назад. Тогда у меня была престижная работа в банке - руководящая должность с высокой заработной платой. Открыть собственное дело подтолкнули семейные обстоятельства. Мы жили в квартире в ипотеку, но для нашей семьи она стала маловата. Мы оформили новую ипотеку на квартиру побольше, а что бы закрыть долг за маленькую и потом ее продать, оформили потребительский кредит на большую сумму, который планировали закрыть сразу после продажи маленькой квартиры. Все шло по плану и когда на руках были наличные от продажи маленькой квартиры, которыми нужно было закрыть потребительский кредит, я вдруг подумала, что проводя финансовый анализ бизнес-проектов в банке, всегда представляла себя собственником бизнеса и руководителем небольшого предприятия. Причем представляла я именно производство. В итоге этот кредит стал стартовым капиталом для начала бизнеса.
Так началась история моего завода и моей команды, в которой на тот момент было всего три человека.
Мы стали делать машины для мойки двигателей, которые применяют на СТО. Мы знали, что есть такие замечательные импортные машины, в которые деталь можно положить, и за счет щелочного раствора происходит очистка, через 15 минут деталь блестящая, красивая, чистая, практически, как новая. Но стоят такие машины очень дорого.
Я набросала бизнес-план и окончательно решила, что хочу делать такие машины в России. Мы закупили металл, насосы, редукторы, комплектующие. Затем я долго искала, кто сделает мне корпус для моих будущих машин, он был нарисован на листочке в клеточку. На производство первой модели ушло несколько месяцев.
Пошли первые продажи. Хотя на тот момент в России не существовало такой же простой, доступной и качественной альтернативы, продажи шли очень сложно, так как потребители, в принципе, не доверяли оборудованию, произведённому в России. Но мы смогли.
Теперь «Мизотти» - это коллектив, в котором трудятся более 170 человек и машины собирают за несколько часов. Завод разрабатывает и проектирует установки для промышленной очистки деталей, которые находят применение в самых разных отраслях: машиностроение, приборостроение, нефтегазовая промышленность, оборонный комплекс, судостроение, авиационно-космическая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Для продажи на экспорт в 2019 была зарегистрирована торговая марка «Мизотти» (“Mizotty”).
Я долгое время лично принимала на работу каждого нового сотрудника и знала про него все: когда у него день рождения, как зовут его жену и детей. Такая практика существовала довольно долго. С ростом компании делать это стало сложнее, но сохранилось главное: отношения к работникам как к близким людям – это золотой стандарт «Мизотти».
Мне очень приятно, что большое количество сотрудников с теплотой высказываются о заводе, о том, что мы делаем. Один из важных для меня показателей является то, что люди приводят на работу своих родных и знакомых. Значит, они доверяют мне как работодателю и понимают: «Мизотти» - это надежно.
У нас большой молодой коллектив. Сотрудники создают семьи, берут ипотеку, рожают детей – значит, они уверены в завтрашнем дне. Мы ведем подсчет, сколько малышей у нас родилось. Для меня это своеобразный индекс доверия к компании.
В коллектив люди приходят в минуты радости и несчастья. И всегда находят поддержку. Именно такой семейный принцип позволил нам выстоять в сложный период пандемии. Помню момент, когда мы впервые за долгие годы осознали, что не знаем, что будет завтра. Однако мы понимали: все зависит только от нас. Поэтому мы сплотились вокруг главной задачи. Нужно было понять, как действовать в ситуации, когда производство остановлено. Каждый осознавал, что он часть команды, что от него зависит судьба всего коллектива. Именно тогда мы начали производство новой линии оборудования, спасающего жизни. В считанные дни мы разработали экосистему приборов для дезинфекции, начиная от диспенсеров для рук, заканчивая туннелями и рамками, распыляющими антисептик. Все были на связи в формате 24 на 7.
Выпуск удалось наладить в течение пары недель, а через пару месяцев об уникальном оборудовании, сделанном в Пензе, узнал весь мир. После публикации в американском таблоиде «The New York Times», которая обрушила на нас каскад звонков зарубежных репортеров, я окончательно убедилась, что коллектив, который искренне любит то, над чем трудится, способен делать невозможное. Мы добились больших результатов. Оборудование «Мизотти» обеспечивает эпидемиологическую безопасность резиденции президента РФ Владимира Путина в Ново-Огарево, успешно служит в социальных, спортивных учреждениях, больницах и офисах крупных компаний. Заказы поступают и из Европы. Поэтому команда – это не просто сотрудники, не просто персонал. Команда «Мизотти» – это одна большая семья, способная сдвигать горы.
Мне как основателю и собственнику компании близка модель так называемого «бирюзового» управления, когда нет четкой структуры и подчиненности, а сотрудники работают не столько согласно своим должностным обязанностям, а на достижение общих целей. И у нас есть цели, к которым мы вместе идём.
К сожалению, у нас не смогут работать люди, которые привыкли к четкой иерархии. Но, с другой стороны, у нас большие возможности для развития собственной инициативы, продвижения по карьерной лестнице. Люди знаю, что они всегда будут услышаны, если у них есть предложения по вопросам развития. Разумеется, «бирюзовый» принцип управления не может быть применим ко всему производству. Есть технологические цепочки, которые четко отстроены. Но топ-менеджмент придерживается свободных принципов и обязан давать возможность людям проявлять инициативу и расти профессионально, продвигаясь по служебной лестнице.
Для «Мизотти» важны люди, принимающие эти ценности, готовые отказаться от шаблонов и мыслить разносторонне.
Важно, что вопрос прибыли для нас никогда не являлся первостепенным. В случае с оборудованием для дезинфекции мы понимали, что покупателями будут социальные организации, и часто отдавали установки по себестоимости. Уверена: если делать бизнес только ради денег, вряд ли что-то получится. Если же реализовать идею, которая близка и интересна, то можно добиться всего, чего пожелаешь. Главное, чтобы рядом была команда единомышленников, из которой и состоит коллектив «Мизотти».