В ПГУ обсудили разрыв высшей школы и реального сектора экономики

11 апреля 2019, 11:05

На базе крупнейшего ВУЗа региона состоялось заседание регионального объединения работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области».

Одной из центральных тем стала подготовка кадров для промышленности. Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев напомнил о задаче вывести экономику и социальную сферу к 2024 году на новый уровень, обозначив при этом существующие проблемы.

«Прорывные технологии невозможны без притока молодых специалистов. Но разрыв между высшей школой и реальным сектором экономики до сих пор очень большой, несмотря на определённые шаги, сделанные в последнее время», - сказал Иван Александрович.

По его словам, вузовские программы зачастую отстают от быстрых изменений в технической сфере. Хромает и материально-техническая база. Промышленников и преподавателей попросили объединить усилия, чтобы дать возможность студентам получить актуальные качественные знания.

Творческие силы молодого поколения могут быть использованы не только в промышленности. Глава региона привел в пример ПГУАС, где студенты разрабатывают проекты общественных пространств, которые потом реализуют в муниципалитетах.

Участники заседания обсудили развитие базовых кафедр на предприятиях. Этот относительно новый образовательный формат пока не получил широкого распространения в стране.  Модель применяют наиболее прогрессивные и крупные предприятия, задающиеся сразу несколькими целями. Первое: получить готового специалиста, которого не нужно будет переучивать после вуза под нужды предприятия. Второе: привлечь лучших выпускников, проявивших себя еще в процессе учебы. И третье: сформировать пространство для творчества, сделать среду комфортной для молодых и креативных людей, чтобы им захотелось остаться в родном регионе, а не искать лучшей участи за его пределами.

Группа компаний «Дионис» является стратегическим партнером кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета.  Компания приняла на себя обязательства оплатить обучение лучшему студенту по направлениям «маркетинг» и «торговое дело». Еще четверо получат 50-процентную оплату. Помимо этого, наиболее креативные студенты будут награждены именными стипендиями «Дионис». Учебный план подготовлен совместно сотрудниками компании и преподавателями кафедры.