Управляющая компания «Надежда-6» - единственная в городе, у которой есть собственная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов. Представитель учредителя УК Сергей Палювин часто сравнивает сферу ЖКХ с медициной: и там, и там многое зависит от профилактики. Поэтому «Надежда-6» помимо текущего ремонта и ухода за территорией делает ставку на замену кровель, окон и входных групп, ремонт и техническую модернизацию коммуникаций. Это дает жителям уверенность в том, что их дома не начнут рушиться, как это часто бывает, если управляющая компания лишь собирает деньги, не вкладывая в модернизацию. Будет ли продолжена программа по капремонту и в чем ее суть изданию рассказал Сергей Палювин, отдавший работе в отрасли ЖКХ более 20 лет.
- Сергей Анатольевич, каковы итоги ремонтной кампании 2020-го года?
- УК «Надежда-6» удалось провести капремонт в 25 многоквартирных домах. В этом году помимо восстановления кровель, обновления систем горячего и холодного водоснабжения мы занимались фасадными работами. Жители предъявляют требования не только к техническому состоянию, но и к внешнему виду: люди хотят жить в достойных условиях. Мы нанимали моляров, которые проводили высотные работы с соблюдением всех требований безопасности. В результате здания преобразились и выглядят, как новые. Большое внимание уделяем входным группам. Это слабое место «возрастных» домов: нельзя допустить, чтобы козырьки начали рушиться, а по ступенькам невозможно было ходить.
- По какому принципу вы отбираете дома для включения в программу по капремонту, и в чем заключается ее суть?
- Большинство сотрудников «Надежды-6» работают в компании со дня ее основания, поэтому мы знаем историю каждого дома и понимаем, какие работы являются первоочередными. Решение о ремонте принимаем совместно с жителями, последнее слово всегда за ними. Многое зависит от активности старших по дому. Как показывает практика, если есть инициатива от коллектива собственников, результат не заставляет себя ждать.
Суть программы по капремонту заключается в том, что жителям не приходится ждать, когда необходимая сумма накопится на счете дома. УК «Надежда-6» как одной из старейших в городе, благодаря хорошей репутации удается привлекать заемные средства. На жителях это не отражается: текущих платежей хватает, чтобы покрыть все расходы. Это позволяет делать своевременный ремонт, обеспечив каждому дому скорую коммунальную помощь.
- Правда ли, что «Надежда-6» сохранила самый низкий тариф на содержание общего имущества?
- Это действительно так. Мы придерживаемся так называемого муниципального тарифа, являющегося одним из самых низких в Пензе. Кроме того, у нас самые низкие административные расходы. Не могу сказать, что это комфортная ситуация, поскольку в условиях дефицита поступающих средств мы должны четко расставлять приоритеты и определять первоочередные задачи, а что-то откладывать на потом. Однако пока о пересмотре тарифа речи не идет.
- Располагает ли УК «Надежда-6» трудовыми и ресурсами и техникой, чтобы обслуживать жилой фонд самостоятельно? Удалось ли преодолеть период пандемии коронавируса, не сокращая штат?
- Штат сотрудников нам удалось полностью сохранить. В общей сложности на компанию работают около 150 специалистов. «Надежда-6» располагает собственным автопарком, где есть все необходимое: начиная от грузовиков, заканчивая техникой для высотных работ. В 2020 году приобрели новый трактор для уборки внутридворовых территорий. Многие компании идут по пути аренды машин, но это не всегда надежно. Когда выпал снег, жители хотят утром идти по расчищенным дорожкам, а не ждать, пока управляющая компания сможет раздобыть технику, чтобы расчистить завалы.
- Каковы планы на следующий год? Будет ли продолжена программа по капремонту?
- Безусловно. Мы реализуем ее уже около 10 лет, за это время нареканий от жителей не поступало, напротив, число желающих стать участниками программы растет. Рассчитываем не снижать темп и провести капремонт более 20 МКД. Их список мы продолжаем формировать с участием жителей.