В Пензастате вычислили, в отношении каких товаров покупательская способность жителей региона увеличилась, а каких - уменьшилась. Это определяют по показателю, который выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов населения.
Так, например, по сравнению с девятью месяцами 2019 года, на 99 процентов выросла возможность пензенцев приобрести белокочанную капусту, на 12,1% больше шансов купить охлаждённых или замороженных кур, а 5,3% – яиц.
Что касается предметов быта, то тут увеличилась покупательская способность в отношении мягкой мебели (5,2%), стиральных машин (4%), а также микроволновок (1,7%).
Значительно снизился показатель возможности купить телевизор (-14,4%), смартфон (-1,5%), сигареты (-7,8%).
Согласно сведениям Пензастата, жители региона на свои средства могут 1 146 раз съездить куда-нибудь на автобусе или 913 раз вызвать такси.