Российским автомобилистам стоит подготовиться к ощутимому росту расходов на содержание личного транспорта в ближайшие два года. По прогнозам участников рынка, к концу 2026 года стоимость ремонта и технического обслуживания машин может увеличиться на четверть. Такая тенденция обусловлена сочетанием экономических факторов и изменением состояния самого автопарка страны.
Основное давление на стоимость услуг оказывает растущая финансовая нагрузка на бизнес. Сервисные центры сталкиваются с повышением налогов и административных издержек, а высокая стоимость заемных средств делает развитие и поддержание работы предприятий более затратным. Все эти дополнительные расходы компаний в конечном итоге отражаются на итоговых счетах для клиентов.
Параллельно с экономическими причинами меняется и технический характер обращений в сервисы. Из-за постепенного старения российского автопарка владельцы все чаще сталкиваются с необходимостью сложного ремонта. Вместо стандартных регламентных работ мастерам приходится выполнять капитальное восстановление двигателей, трансмиссий и ходовой части. Подобные операции требуют значительно больших трудозатрат и времени, что автоматически повышает средний чек.
Дополнительным фактором подорожания выступает ситуация на рынке труда. Современные автомобили, как и возрастные иномарки, требуют высокой квалификации персонала. Дефицит опытных механиков заставляет сервисные центры бороться за кадры, повышая фонд оплаты труда. Рост зарплат специалистов становится еще одной статьей расходов, которую бизнес вынужден закладывать в стоимость обслуживания автомобилей.