Медицинский робот обзвонил 180 тысяч жителей Пензы

20 декабря 2025, 14:10

С начала работы в Пензенской области голосовой помощник «Елена.Team» обзвонил уже около 180 тысяч жителей региона. Проект, запущенный на базе Единого контакт-центра «122» в конце ноября 2025 года, призван оптимизировать работу медицинских учреждений и напомнить пациентам о запланированных визитах к врачам.

В ходе звонка с номера +7 (8412) 47-70-77 робот информирует человека о деталях записи: называет фамилию специалиста, адрес и точное время приема. Для взаимодействия с системой пациенту необходимо использовать голосовые команды: «Приду» для подтверждения или «Отказываюсь» для отмены визита. При этом в Минздраве области подчеркивают важный нюанс: если пациент не успел взять трубку или разговор не состоялся по техническим причинам, запись к врачу не аннулируется. Прием отменяется только в том случае, если было четко произнесено слово «Отказываюсь».

Заместитель министра здравоохранения региона Наталья Тюгаева отметила, что внедрение ИИ позволяет одновременно контактировать с сотнями людей, что физически невозможно выполнить силами операторов в ручном режиме. Подобная автоматизация не только помогает жителям не забыть о приеме, но и повышает доступность медицины в целом, позволяя оперативно освобождать «окошки» для других пациентов в случае отказов.

Данная инициатива реализуется в рамках масштабного государственного проекта по внедрению национальной цифровой платформы «Здоровье». Программа, рассчитанная до 2030 года, направлена на коренную модернизацию системы здравоохранения России через создание единого цифрового пространства и внедрение передовых технологий в повседневную медицинскую практику.