Пензенцев предупреждают о мошеннической схеме со «школьными дневниками»

12 декабря 2025, 17:53

Наблюдается значительный всплеск мошеннической активности, направленной на учащихся, их родителей и персонал образовательных учреждений. Злоумышленники всё чаще прибегают к методам социальной инженерии, искусно маскируясь под представителей школы, чтобы завладеть личными данными и денежными средствами своих жертв.

По данным специалистов ВТБ, мошенники звонят, представляясь учителями и под предлогом необходимости обновить или перевыпустить электронный дневник пытаются войти в доверие. Также распространены звонки от имени школьной медсестры, которая сообщает о срочном медосмотре, якобы обязательном для допуска к занятиям.

Как только доверие установлено, аферисты стараются выманить у жертв коды из СМС или PUSH-уведомлений, которые приходят от учетных записей государственных порталов или банковских приложений. Другой опасный метод – предложение перейти по фишинговой ссылке для "онлайн-регистрации на медосмотр". Такие ссылки ведут на поддельные сайты, созданные для кражи логинов и паролей.

"Мошенники мастерски манипулируют доверием школьников и их семей. Они используют разнообразные каналы — от игровых платформ и социальных сетей до прямых звонков, выдавая себя за учителей. Порой дело доходит до вербовки подростков в так называемые дропы прямо на улице, – предостерегает Дмитрий Саранцев, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ. – Крайне важно, чтобы родители не только устанавливали на электронные устройства защитное ПО, но и проводили открытые беседы с детьми. Необходимо четко объяснить: любой подозрительный звонок или сообщение следует немедленно прекратить, сообщить о нем взрослым и обязательно перепроверить информацию напрямую у классного руководителя или администрации школы".

Эксперты призывают быть предельно внимательными и помнить, что ни представители банков, ни сотрудники образовательных учреждений, ни государственные службы никогда не запрашивают конфиденциальные данные, такие как коды из СМС или пароли, по телефону, в сообщениях или по подозрительным ссылкам. Всегда следует перепроверять любую информацию через официальные и проверенные каналы связи.