С начала учебного года в 84 школах семи регионов России — Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, Луганской Народной Республике, Чеченской Республике и Республике Мордовия — стартовал эксперимент по оценке поведения учащихся 1-8 классов.
Каждая школа-участник самостоятельно выбирает одну из трех моделей оценки: "зачет/незачет", "образцовое/удовлетворительное/неудовлетворительное" или пятибалльную систему (от "отлично" до "совсем неудовлетворительно"), напомнили эксперты портала "Объясняем.рф".
Оценивать поведение школьников будет классный руководитель, учитывая мнение других учителей и администрации. Основными критериями оценки станут дисциплинированность, уважительное отношение к учителям и сверстникам, а также социальная активность.
Важно отметить, что оценка за поведение не будет влиять на оценки в аттестате. Если эксперимент окажется успешным, новую систему могут внедрить во всех школах страны.