Жители Пензенской области стали активнее обращаться в Роспотребнадзор. За первые шесть месяцев 2025 года в Управление поступило 2233 обращения, что на 80 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 96 – устные. Основная масса сообщений, 62,7%, касалась нарушений прав потребителей, остальные – санитарно-эпидемиологических вопросов.
В структуре санитарных жалоб лидируют вопросы условий проживания в жилых помещениях – 34%, хотя в прошлом году их было еще больше – 42%. Существенно увеличилось число обращений по поводу качества пищевых продуктов (13,2% против 9,6% годом ранее), питьевой воды и систем водоснабжения (12,5% против 9,7%), организации питания населения (4,6% против 3,4%), а также содержания почв и территорий – этот показатель вырос почти в два раза, с 2,8% до 5%.
Отдельного внимания заслуживают жалобы на атмосферный воздух – они составили 7,8% от общего количества, что тоже выше, чем в прошлом году (7,6%). Пензенцы также продолжают сообщать о проблемах с шумом, вибрацией, отходами и условиями труда.
В сфере защиты прав потребителей, как и раньше, больше всего жалоб поступает на розничную торговлю – 64%. Жилищно-коммунальные услуги заняли 10,3% обращений (против 12,1% в 2024 году), далее идут сферы связи, финансовых услуг, медицины и другие.
Всего за полгода было рассмотрено 2250 обращений. В итоге в суд было направлено 40 исков, также объявлено 186 предостережений.