31 марта 2022, 13:09

Какие автомобили заменят уходящие иномарки из России: модели и цены

Авторынок в России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию.

В условиях приостановки деятельности многих зарубежных брендов все сильнее встает вопрос альтернативы. Самый очевидный вариант — наращивание поставок из Китая, но есть и другие страны с собственным автопромом, которые пока не вводили санкции. Разбираемся, какие марки машин будут доступны россиянам в этом году.  

Iran Khodro

Автомобили этой марки уже продавались в России — речь о седанах Samand, построенных на платформе Peugeot 405 родом из конца 1980-х. В 2006 году они успеха не снискали, но с тех пор иранцы периодически обозначали желание вернуться.

Фото: www.ikco.ir/en

Iran Khodro Tara — это вариация бюджетных седанов Peugeot 301 и Citroen C-Elysee: их производство стартовало в 2012 году и продолжается до сих пор. Технически Tara не представляет ничего особенного: передний привод, McPherson спереди, балка сзади, 1,6-литровый атмосферник на 113 сил, механика и автомат на выбор. Но выручить может привлекательный ценник: от 1,5 млн рублей.

SAIPA

Второй заметный автопроизводитель Ирана. Предприятие SAIPA было организовано в 1965 году для лицензионной сборки «Ситроенов», хотя за последующие десятилетия там выпускались автомобили Renault, Nissan, Opel и много какие еще, включая даже Cadillac. Сейчас в ассортимент компании входят китайские малолитражки Brilliance, а также несколько самостоятельных моделей.

Фото: saipa.ua/dealers

SAIPA Ario

Самые свежие из них — седаны Shahin и Aria, построенные на модифицированной «платформе B», которую использовала Toyota до перехода на глобальную архитектуру TNGA. Таким образом, ближайший родственник этих «иранцев» — Toyota Yaris.

Tata Motors

Вторая воздержавшаяся от санкций страна с достаточно хорошо развитым автопромом — это Индия, где есть сразу два крупных концерна. В России лучше знают Tata: эта компания в свое время выпустила модель Nano, носившую титул самой дешевой машины планеты при изначальной цене всего в 1500 долларов. А еще «Тате» принадлежат Jaguar и Land Rover.

При этом собственных моделей у компании хоть отбавляй: актуальная линейка состоит из трех легковушек и четырех кроссоверов, не считая электромобилей. Самым ярким стоит признать компактный хэтчбек Altroz с динамичным и даже дерзким дизайном.

Фото: tatamotors.com

Хотя в российских реалиях актуальнее будет мини-кроссовер Tata Punch, построенный на той же платформе и дизайном напоминающий Renault Kwid. В длину машинка не достигает даже четырех метров, поэтому трехцилиндрового 85-сильного мотора ей должно вполне хватать, но главное здесь цена: за базовую версию в Индии просят 550 тысяч рупий, то есть около 760 тыс. руб. по текущему курсу.

Tata Harrier

На другом полюсе — кроссовер Tata Harrier, который может стать заменителем Jaguar Land Rover. Дело в том, что в основе здесь платформа D8, на которой построены Evoque и Discovery Sport первого поколения, а также Jaguar E-Pace.

Фото: tatamotors.com

Мотор неожиданный — это лицензионный двухлитровый дизель Multijet мощностью 140 лошадиных сил, разработанный итальянцами из Fiat. Да и фирменного полного привода JLR в «Харриере» не найти. Зато цены, в пересчете на рубли, начинаются от двух миллионов, а за семиместную разновидность под названием Tata Safari просят на 100 тысяч больше.

Mahindra

Чуть дешевле, от 1,8 млн руб. по текущему курсу, в Индии стоит кроссовер Mahindra XUV700, представленный только в прошлом году. По размерам (4,7 метра от носа до хвоста) он сопоставим с Tata Safari и играет в том же классе, что Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Причем полный привод здесь предусмотрен, а линейка двигателей и вовсе вызывает уважение: доступен бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с.

Фото: mahindra.com

Mahindra XUV300

Надо отметить, что к кроссоверам Mahindra пришла совсем недавно, а основу линейки составляли различные вариации на тему Jeep Willys, которые производились в Индии еще с 1949 года.

Вот и аналог современного «Рэнглера» в арсенале имеется — это рамный внедорожник Thar, который ничего не стоит с пяти шагов перепутать с американским прообразом. Просят за него 1,4 млн рупий, то есть около 2 млн руб., а в комплекте дают те же двигатели, что у XUV700.

Togg

В нынешнем году на заводе в городе Гемлик должно начаться производство автомобилей марки Togg. Это масштабный и амбициозный проект «турецкого национального автомобиля», в который вложились сразу шесть компаний — начиная от производителя напитков Anadolu, известного по бренду Efes, до сотового оператора Turkcell.

Фото:togg.com

Технические данные пока не обнародованы, но, согласно задумке создателей, Togg — это не просто автомобиль, а часть экосистемы, в которой живет современный человек. Соответственно, анонсирована тесная интеграция с современными телекоммуникационными сервисами, взаимодействие с функциями «умных домов» и многое другое.

В перспективе на модульной электрической платформе планируется построить пять различных моделей, от городских хэтчбеков до минивэнов.

 



Поделиться